Синтетика или органика? Выбираем колодки для квадроциклов

Синтетика или органика? Выбираем колодки для квадроциклов

Каждый элемент в механизме квадроцикла и любого транспортного средства должен отличаться высоким качеством и надежностью. Максимум внимания требуется уделить деталям, которые выполняют функции управления, сцепления с дорожным полотном, и в большей степени отвечающим за торможение, ведь от исправности тормозной системы зависит жизнь участника движения.  Некоторые из читателей  скажут: «Я езжу довольно спокойно, не вижу смысла в особых колодках» Но давайте будем объективны: рано или поздно возникают ситуации, когда нужно резко оттормозиться и это не зависит от опыта или стиля езды, тишины или осторожности. В такой момент правильно подобранные колодки позволят выиграть те самые жизненноважные метры. Именно по этой причине к выбору тормозных колодок для квадроциклов стоит подходить с большой внимательностью и ответственностью.

Основной принцип действия тормозных колодок заключается в преобразовании кинетической энергии вращения колеса квадроцикла в тепловую, образующуюся в процессе торможения, благодаря трению с плоскостью тормозного диска. Вместе с тем, производители пытаются предоставить высокую эффективность торможения с помощью сохранения пиковых показателей коэффициента трения в широком температурном диапазоне, одновременно сохраняя оптимальные значения долговечности и надежности элемента.

Как правило, по своей конструкции все разновидности тормозных колодок для мототехники выполнены однотипно - из фрикционного материала, закрепленного на металлической основе. Различия заключаются лишь в том, из каких материалов изготавливалась рабочая поверхность. По данному показателю можно выделить два основных вида тормозных колодок: органические и синтетические.

Тормозные колодки органического типа производятся из однородного состава резиновых, стеклянных, кевларовых волокон, смолы и углеродных компонентов. Перечисленные вещества заполняются пластиком, который задает колодкам требуемую форму и обеспечивает отличную смешиваемость составляющих. Органический вариант данного тормозного элемента наносит минимальный вред тормозному диску из-за своей «мягкости». Однако, их ресурс достаточно мал и приводит к провалу тормозов (так называемый эффект «спекания») если температура торможения выходит за 800 градусов.

Органика теряет свою эффективность в мокрую, и грязную погоду. Также в процессе эксплуатации скапливается много пыли, из-за чего отверстия на тормозных дисках, предназначенные для вентиляции, сильно «забиваются».

Синтетические тормозные колодки (sintermetal) изготавливаются с помощью особого технологического процесса агломерирования, при котором фрикционная масса, заполненная специальными мельчайшими металлическими частицами, под воздействием высокого температурного режима и давления соединяется с основанием, заранее покрытым медным сплавом. Благодаря такой технологии срок службы колодки, а также ее тормозная сила увеличиваются в несколько раз!

В действительности название «синтетические» не точно объясняет особенности колодок данного типа. «Запеченные» - такое название для этих колодок будет более логичным.  

Синтетические колодки не только отличаются более продолжительным сроком службы по сравнению с органическими, но и намного лучше отводят тепло в случае жесткого торможения. Не зря они являются абсолютным ОЕМ-стандартом для 99% производителей популярной мототехники и квадроциклов в частности.

Необходимо заметить, что даже при спокойной езде в городском цикле сила торможения на таких колодках несравнимо выше. Кроме того синтетические колодки обеспечивают эффективное торможение невзирая на погодные условия.

Сравнивая эти два типа тормозных колодок для квадроциклов можно сделать вывод: синтетические, сделанные из твердых металлических элементов, значительно выигрывают по своим характеристикам у органических, за счет более продолжительного периода эксплуатации, отличной работы на пыльных, грязных дорогах, в дождливую погоду. Хотя стоимость органических колодок значительно меньше, перечисленными свойствами они не обладают. Единственное, чем они могут порадовать водителя - низким уровнем шума, но это далеко не та особенность, ради которой стоит рисковать жизнью.

Интернет-магазин poweratv.ru рекомендует вам не задумываться и сделать выбор в пользу синтетических колодок, т.к. они обладают лучшими характеристиками и востребованы среди профессиональных рейдеров.

Наш сайт с радостью готов вам предложить широкий выбор высококачественных синтетических колодок для мототехники следующих производителей: Polaris, BRP, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Yamaha, Honda, а также для китайских квадроциклов бренда CF moto. Купить качественные тормозные колодки на нашем сайте можно по лучшей цене среди конкурентов в России .

Помните, что тормозная колодка - важнейшая делать любой техники и от ее работоспособности может зависеть ваша собственная жизнь. При возникновении необходимости в замене этого элемента немедленно обращайтесь интернет-магазин poweratv.ru. Наши консультанты предоставят всю необходимую информацию по любому типу синтетических колодок и помогут сделать заказ!